Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инспекция по делам несовершеннолетних

ВАЖНЫЕ ПРАВОВЫЕ САЙТЫ

https://mir.pravo.by/

видео

видео

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ,ХРАНЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ГРАФФИТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

О ПРИВЛИЧЕНИИ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

СРОК, ПО ИСТЕЧЕНИИ КОТОРОГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ СЧИТАЕТСЯ  НЕ ПОДВЕГАВШИМСЯ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЗЫСКАНИЮ 

КАТЕГОРИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Права и обязанности ученика


Ученик имеет право:
1. на образование в соответствии с Законом РБ «Об образовании в РБ»;
2. на правовую и социальную защиту в соответствии с действующим законодательством;
3. на выбор профессии, на учение и его содержание в пределах школьного компонента;
4. на уважение своего достоинства;
5. на помощь учителей в овладении знаниями;
6. представлять школу в конкурсах, олимпиадах, смотрах, состязаниях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
7. выбирать и быть выбранным на конференцию, в совет школы, органы ученического самоуправления;
8. принимать участие в распределении заработанных школой средств;
9. высказывать свои мысли при аттестации и вознаграждении учителей в форме, определенной уставом школы;
10. на получение гражданского признания и оценки своей учебной и гражданской деятельности;
11. на открытую оценку своих знаний, своевременное информирование о терминах контрольных работ, срезов знаний, экзаменов.
Ученик обязан:
- старательно учиться, овладевать прочными знаниями и практичными умениями, быть дисциплинированным, заботиться о гордости класса, школы, поддерживать традиции;
- не унижать достоинство людей, уважать их взгляды и убеждения;
- достойно вести себя в школе и за ее пределами, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердность, человечность;
- бережливо и с уважением относиться к национальной истории и культуре своих и других народов;
- беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;
- подчиняться решениям конференции, совета школы, указаниям и указам директора и его заместителей, требованиям учителей и других сотрудников школы, исполнять устав школ

ЗАКОН РБ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Глава 1. Общие положения

Статья 4. Право на жизнь

Статья 5. Право на охрану и укрепление здоровья

Статья 6. Равноправие детей

Статья 7. Право на гражданство

Статья 8. Право на достойный уровень жизни

Статья 9. Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия

Статья 10. Право на определение отношения к религии

Статья 11. Право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли

Статья 12. Право на бесплатный проезд ( в возросте до 7 лет)

Статья 13. Защита ребенком своих прав и интересов

Статья 14. Обязанности ребенка

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях,

уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности

белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться

к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде,

всем видам собственности.

Глава 2. Ребенок и семья

Статья 15. Право на проживание в семье

Статья 16. Права ребенка, проживающего отдельно от родителей

Статья 17. Ответственность семьи за ребенка

Статья 18. Право на жилище

Статья 19. Право на имущество

Статья 20. Право на имя

Статья 21. Социальная защита семьи государством

Глава 3. Ребенок и общество

Статья 22. Приобщение к национальной и мировой культуре. Право на защиту от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка

Статья 23. Право на образование

Статья 24. Право на труд

Статья 25. Право на отдых

Статья 26. Право на свободу объединений

Статья 27. Право на защиту чести и достоинстваСтатья 28. Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательства на тайну корреспонденции.


Насилие и подросток. Факторы риска. Профилактика насилия.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 772 «Об утверждении Положения о порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры»

Постановлением утверждено Положение о порядке передачи несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры.

Положением определяется порядок передачи несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления несовершеннолетних в социально-педагогические центры.

В частности, установлено, что несовершеннолетний после его обнаружения в течение трех часов подлежит передаче законному представителю или совершеннолетнему лицу либо доставляется в социально-педагогический центр.

Постановление вступило в силу с 5 сентября 2012 г.

Любой человек может подвергаться насилию, но в семье чаще всего от насилия страдают женщины и дети.

Насилие-это все виды давления или действий над человеком, против его воли, причиняющие моральный и физический вред его здоровью.

Различают 4 основные формы насилия:

физическое, сексуальное, психологическое и экономическое насилие.

1. Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений, включая телесные наказания, вовлечение или принуждение их к употреблению алкоголя, наркотиков и других токсических веществ.

2. Сексуальное насилие – это вовлечение человека с его согласия или без такового в сексуальные действия с целью получения удовлетворения или выгоды. Согласие подростка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку он не обладает свободой воли и не может предвидеть негативные для себя последствия.

3. Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на человека. Если данное воздействие оказывается на подростка, то оно тормозит развитие личности и приводит к формированию патологических черт характера. Сюда относятся: открытое неприятие и постоянная критика; угрозы, замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство; преднамеренное ограничение общения подростка со сверстниками или другими значимыми взрослыми и др.

4. Экономическое насилие – умышленное лишение одним членом семьи другого члена семьи (подростка) жилья, еды, одежды и другого имущества либо средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право. Сюда также относят запрет на получение образования и/или трудоустройства с целью создания напряженной обстановки.

Профилактика насилия

      Существует ряд условий и обстоятельств, при которых риск стать жертвой насилия значительно увеличивается.

Это факторы риска:

1. Употребление пива, алкоголя, наркотиков притупляет инстинкт самосохранения (адекватную оценку угрожающей ситуации),препятствует быстрой и осознанной ориентации и действиям.

2. 90% случаев насилия происходит в темное (ночное) время суток. Не стоит поздно в одиночестве возвращаться домой, ходить по малознакомым и плохо освещенным улицам.

3. Не стоит проводить много времени в компании друзей/подруг, в которой часто обсуждается тема секса.

4. Вызывающая одежда и макияж, демонстративное поведение, подчеркивание чрезмерной свободы, независимости и сексуальности могут стать внешним фактором провоцирующим насилие.

5. Общение с людьми, которые мало знакомы.

Иногда подросткам приходится сталкиваться с определенной формой психологического воздействия - манипуляцией, такой, как склонение к близости. В какой-то степени это можно отнести к форме насилия (принуждения), но не прямого, а завуалированного. Среди подростков-сверстников она чаще всего встречается.

У каждого человека есть свои слабые места. Психологическое, словесное воздействие может толкнуть человека на необдуманный поступок. Но, защитить себя можно! Индивидуальная, осознанная, уверенная позиция, выражающая ваше отношение к сексуальному контакту (любовь, безопасность, привязанность, постоянный партнер, планирование будущего и детей).

Защита от манипуляций:

1. Твердо и уверенно говорить «нет», если вас не интересует поступившее предложение.

2. Если собеседник настаивает или пытается манипулировать, можно использовать метод «заезженной пластинки». Данный метод позволяет отстоять свое мнение в диалоге. Независимо от того, какого ответа от вас ждет собеседник, единственная задача – выбрать короткую фразу, отражающую вашу позицию, и, как « заезженная пластинка», ее повторять (снова и снова, спокойно, без раздражения, не повышая голоса). Например, «Большое спасибо, мне это не интересно».

Способы поведения в ситуации угрозы сексуального насилия:

1. Если возможно, уйти или убежать.

2. Если возможно, позвать на помощь.

3. По возможности, сохранять спокойствие (хотя бы внешне),дышать медленно и глубоко, стараться анализировать ситуацию, а не поддаваться эмоциям.

4. При невозможности противостоять физически, попытаться воздействовать психологически:

-найти аргументы, объясняющие, почему стоит остановиться

- скажите, что вы сообщили родителям, подруге, где и с кем находитесь и они скоро начнут волноваться;

-пообещайте, что вы встретитесь в следующий раз.

5. Если не удается избежать сексуального контакта, предложите использовать презерватив. Даже если у вас его нет, это заставит оппонента задуматься о безопасности.

6. Если вы все же стали жертвой принуждения и сексуального насилия, срочно обратитесь к врачу или консультанту центра. Это даст возможность избежать возникновения последствий. Желательно, чтобы к моменту посещения врача, кто-то из взрослых (по выбору подростка) был в курсе ситуации.

 

 

Куда обратиться за помощью подросткам и членам их семей:

 

- Телефон экстренного вызова милиции: 102

 

- Телефон «ДОВЕРИЯ» МВД по вопросам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми: (017)218-72-22

- Горячая линия ГУВД Мингорисполкома: (017) 229-40-01

 

- Республиканская приемная национальной комиссии по правам ребенка:

г. Минск, ул. Кирова,16,каб.№1; Тел.: (017) 227-31-38

 

- МОО «Понимание»:

г. Минск, ул. Лещинского,8, корп. 5, комн.403-404

Тел.:(017) 259-48-83, (029)761-12-01

 

-Минский городской психоневрологический детско-подростковый диспансер:

г. Минск, ул. Лучины, 6; тел.: (017) 328-88-71 –регистратура

 

 

- Сексологический центр. Оказание психолого-диагностической помощи:

г. Минск, ул. Менделеева, 4

Тел.: (017) 299-58-98, 299-53-69

-ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

Кризисная телефонная информация по проблемам семьи и детей

Тел.: ( 017) 247-32-32 – круглосуточно

 

-Телефон доверия для детей и подростков

Тел.: (017) 246-03-03 – круглосуточно

 

-Телефон доверия для взрослых

Тел.: (017) 290-44-44 – круглосуточно

 

-Программа «Ла Страда»

Помощь пострадавшим от бытового насилия

Тел.: (017) 295-31-67 –ежедневно 9.00-21.00

 

-ОО «Центр доверия « Надежда и исцеление»»

Горячая линия по вопросам насилия и злоупотребления алкоголем

Тел.: (017) 293-94-19- пн.-пт. 11.00-14.00

 

- Сестричество в честь игуменьи Ефросиньи Полоцкой

Психологическая, духовная помощь, убежище

Тел.: (029)151-95-22, (033) 688-40-49

 

-Городской центр пограничных состояний

Тел.: (017)245-61-74 –регистратура (8.00-20.00)

Разделы сайта