№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Работа с учащимися
|
1
|
Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных высокомотивированных учащихся
1-11 классов по направлениям
|
Сентябрь
|
Учителя, классные руководители, педагог-психолог
|
2
|
Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей
|
Сентябрь
|
Учителя, классные руководители, педагог-психолог
|
3
|
Проведение 1-го этапа республиканской олимпиады среди учащихся 9-11 классов по учебным предметам
|
Октябрь
|
Учителя
|
4
|
Проведение школьных олимпиад по учебным предметам на II ступени обучения и воспитания
|
Март
|
Учителя
|
5
|
Проведение общешкольного интеллектуального марафона по учебным предметам
|
Январь
|
Руководители МО
|
6
|
Участие в районных и городских научно-практических конференциях
|
Декабрь – январь
|
Учителя
|
7
|
Участие в интернет-олимпиадах по учебным предметам
|
В течение учебного года
|
Учителя
|
8
|
Участие в интеллектуальных конкурсах Минского дворца детей и молодежи
|
В течение учебного года
|
Учителя
|
9
|
Участие в международных и республиканских конкурсах
- «Колосок»
- «Зубрёнок»
- «Кенгуру»
- «Инфомышка»
- «Журавлик»
- «Буслік»
- «Лингвистёнок»
- «Белка»
- «Глобусёнок»
- «Синица»
- «Кентаврик»
- «Олимпионок»
|
В течение учебного года
|
Учителя
|
10
|
Поощрение высокомотивированных учащихся по итогам учебного года
|
Май
|
Руководство школы
|
Работа с учителями
|
1
|
Включение в заседания методических объединений учителей-предметников вопросов «Организация патронажа между высокомотивированными учащимися и учителями-предметниками»; «Организация исследовательской деятельности учащихся»
|
По плану
|
Руководители методических объединений
|
2
|
Совещания с педагогическим коллективом по вопросам работы с высокомотивированными учащимися
|
По плану
|
Руководство школы,
учителя
|
3
|
Внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения на учебных занятиях
|
В течение учебного года
|
Учителя
|
4
|
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми по следующим направлениям:
-олимпиады по предметам,
-разработки интеллектуальных мероприятий,
- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися
|
В течение учебного года
|
Учителя, классные руководители
|
5
|
Приобретение учебно-методической литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми
|
В течение учебного года
|
Учителя, классные руководители, руководство школы
|
6
|
Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей
|
Сентябрь
|
Руководство школы,
Совет школы
|
7
|
Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми
|
В течение учебного года
|
Ответственный за сайт
|
8
|
Обобщение опыта работы учителей, работающих с высокомотивированными учащимися:
-выступление учителей на семинарах, педагогических советах;
-участие в работе РМО, ШМО
|
В течение учебного года
|
Руководство школы,
учителя
|
9
|
Повышение квалификации учителей в сфере работы с высокомотивированными учащимися
|
В течение учебного года
|
Руководство школы
|
10
|
Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей высокомотивированных учащихся
|
В течение учебного года
|
Руководство школы,
учителя
|
Работа с законными представителями высокомотивированных учащихся
|
1
|
Организация необходимой психолого-педагогической работы среди законных представителей высокомотивированных учащихся:
-собеседования школьного психолога с законными представителями;
-разработка рекомендаций по оказанию помощи со стороны законных представителей высокомотивированным детям;
-привлечение законных представителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования
|
В течение учебного года
|
Педагог-психолог, учителя
|
2
|
Поддержка и поощрение законных представителей высокомотивированных учащихся
|
Май
|
Руководство школы
|